Google PageRank (PR) – что это такое?

Сначала немного поговорим о самой поисковой системе Google и ее роли в жизни любого вебмастера рунета. Не секрет, что большинство вебсайтов львиную долю трафика (посетителей) получают именно с поисковых систем. Для рунета основными источниками поискового трафика (посетителей вашего ресурса, пришедшие с выдачи поисковых систем) на данный момент являются два поисковика: Яндекс и Google. Когда-то эту сладкую парочку еще разбавлял Rambler, но на данный момент доля поискового трафика с Rambler сошла практически на нет, как ни печально это звучит.
 
На многих вебсайтах с хорошей посещаемостью (во всяком случае, на тех, за которыми я слежу) можно наблюдать картину примерного равенства трафика с Яндекса и Google. У кого-то все же есть перекосы в ту или иную сторону, но в среднем, наблюдается примерный паритет. Поэтому, чтобы добиться хорошей посещаемости для своего ресурса в рунете, вам придется услужить двум господам (Яндекс и Google) и постараться не перед одним из них не ударить в грязь лицом (не попасть под пессимизацию или еще того хуже - бан).
 
Что примечательно, зачастую на начальном этапе развития ресурса, трафик с Google может значительно превышать трафик с Яндекса. Возможно это связано с тем, что Google более лояльно и не предвзято относится к молодым вебсайтам, а особенно блогам.
 
Почему я все это говорю в статье, посвященной Google PageRank (PR)? Да потому, что в отличии от ТИЦ, который не влияет на положение вашего ресурса в поисковой выдаче Яндекса, показатель Google PageRank (PR) оказывает прямое влияние на положение вашего вебсайта в поисковой выдаче Google. Правда, PageRank не является главным критерием для определения позиции, занимаемой вашим сайтом в поисковой выдаче Google, но при прочих равных условиях, более высокий PR позволит страничке вашего ресурса стоять выше аналогичной по релевантности странички другого вебсайта, но с более низким значением PR.
 
Показатель Google PageRank (PR) придумали основатели компании Google (Сергей Брин и Ларри Пейдж), которые затем с успехом его применили в своей самой популярной, на данной момент, в мире поисковой системе Google. Заслуга PageRank в успехе поисковой системы Google неоспорима. Давайте теперь немного подробнее рассмотрим, что же такое Google PageRank (PR), как можно нарастить PR для страниц своего ресурса, как его измерить и как установить на свой ресурс счетчик, отображающий текущее значение Google PageRank (PR).
 
Главным отличием PageRank от ТИЦ Яндекса является то, что Google PageRank рассчитывается для каждой странички сайта в отдельность (ТИЦ рассчитывается для всего ресурса целиком). Но за основу взята все та же схема оценки авторитетности из научного мира, когда авторитет того или иного автора зависит от количества и качества ссылок из научных работ других авторов. Чем больше ссылок и чем они качественнее (ссылку может поставить студент в своей курсовой работе или же профессор, с большим весом в научном мире), тем больше авторитета получит данная работа данного автора.
Т.е. основным критерием при расчете PageRank, так же как и при расчете ТИЦ, являются ссылки на страницы сайта.
PageRank (PR) является своеобразным мерилом (критерием ценности) той или иной странички в интернете. Значение PageRank зависит от количества и качества обратных ссылок, ведущих с других страниц на страничку вашего ресурса. Чем больше ссылок с других страниц будет вести на данную страничку, тем выше будет ее Google PageRank (PR). Но так же очень важным является то, какое значение PageRank имеет та страничка, с которой ведет ссылка на вашу страничку. Дело в том, что по ссылке, ведущей на страничку вашего ресурса, передается часть значения PageRank (PR) странички донора (той странички, откуда проставлена ссылка на вашу страничку).
 
Но и это еще все. Дело в том, что если с странички донора проставлено несколько ссылок (одна из которых на страничку вашего ресурса), то передаваемый вес будет поделен между всеми этим ссылками поровну (вроде как поровну). Поисковая система Google рассматривает ссылку с одной странички на другую, как голос, отданный в пользу последней. При этом учитывает еще и качество голосов, отданных за данную страничку (определяется значением PR странички донора и количеством всех ссылок ведущих с этой странички).
 
То количество PR, которое страничка может передать по ссылке (использовать, чтобы голосовать за другие страничек), немного меньше ее собственного значения PR ( примерно 85 процентов от PR странички донора). Это количество PR и будет делиться между страницами, на которые она ссылается.
 
Идеальным будет случай, если со странички с PR равным 10 (максимально значение тулбарного PR) на страничку вашего ресурса будет проставлена ссылка, открытая для индексации Google (без атрибута rel="nofollow"), и к тому же, эта ссылка будет единственной ссылкой с этой супержирной странички. В этом случае, страничке вашего сайта будет передан гигантский вес, достаточный, наверное, чтобы PR вашей странички поднялся до 9. Если же с этой супержирной странички будет проставлено несколько ссылок (включая ссылку на страничку вашего ресурса), то вес, передаваемый по такой ссылке, будет поделен на общее количество ссылок с супержирной странички и PR равный 9 вы уже не получите. Обидно, правда? А так хотелось.
Статьи

Мы недавно сделали:

Красивое стекло

Система управления сайтом для мастерской  "Красивое стекло".

Смотреть

Ресторан Felicita

Сайт для ресторана итальянской кухни "Felicita"

Смотреть

Дизайн визитки Поездки в Финляндию

Дизайн визитки для менеджера по поездкам в Финлядию. 

Смотреть

Интернет-магазин ювелирных украшений Delicatesse

Изящный интернет-магазин ювелирных украшений "Delicatesse"

Смотреть

Сайт для детского садика Дитяча Країна

Сайт для детского садика "Дитяча країна". Интересный продуманный дизайн каждой страницы дает почувствовать атмосферу жизни в садике.

Смотреть

"Альбион транс" - пассажирские перевозки

Сайт для агенства "Альбион транс", которое предоставляет услуги пассажирских перевозок.

Смотреть

Канадское мероприятие для студентов "GradsMarket"

Недавно мы закончили работу над сайтом www.gradsmarket.com для одного канадского мероприятия, которое предназначено специально для студентов. 

Смотреть

Визитка детского врача

Дизайн для визитки детского врача. Дизайн выполнен в немного детском стиле, чтобы он напоминал родителям, что это детский врач.  

Смотреть

Дизайн для сайта АнимеФан

Дизайн для аниме фан-сайта "АнимеФан". Выполнен в теплых тонах, с учетом всех пожеланий клиента.

Смотреть

Новое дыхание сайта 109.com.ua

Новое дыхание основного сайта компании "109". В этом сайте мы выдержали фирменный стиль компании, сделали его более удобным.  

Смотреть

Персональный сайт дизайнера Темболата Гугкаева

Верстка и программирование сайта для Гугкаева Темболата - дизайнера неординарной мебели, предметов интерьера и аксессуаров.

Смотреть